Федеральная антимонопольная служба России направила в территориальные органы разъяснения о том, какая реклама относится к наружной. На её размещение рекламодатель обязан получить разрешение в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Это требование не распространяется на рекламу внутри зданий.

В разъяснении от 03.06.2021 № АК/45295/21 ФАС России прокомментировала, какие конструкции относить к рекламным, а какие нет. Согласно ч. 1 ст. 19 № 38-ФЗ, наружной признаётся реклама на щитах, стендах, строительных сетках, перетяжках, электронных табло и иных технических конструкциях. Важное условие – они размещаются на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий и домов.

По мнению ФАС России, к таким конструкциям относятся любые немобильные сооружения, предназначенные для распространения рекламы и прочно связанные со зданием или землёй. При этом прочная связь – это ситуация, при которой невозможно установить или снять конструкции без использования специальных машин или инструментов.

Ст. 19 № 38-ФЗ применяется исключительно в отношении наружных рекламных конструкций, в том числе в части получения разрешения на их установку. Если для монтажа рекламы не нужны специальные средства и крепления, например, на доме размещена наклейка, то ФАС РФ не относит её к наружной рекламе. Также под эту норму не попадает реклама внутри зданий и домов.